Статьи из опыта работы:
1) "Важность развития мелкой моторики". Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка. Формирование двигательных функций, в том числе и тонких движений рук, происходит в процессе взаимодействия ребенка с окружающим его предметным миром (читать далее...).
2) "Пальчиковые игры – лучший способ развития мелкой моторики рук у дошкольников". Существует много различных способов добиться ускорения развития мелкой моторики рук. Это массаж кистей и пальцев рук, игры с мелкими предметами (мозаики, пазлы, бусинки, всевозможные конструкторы), игры с песком и водой, аппликация, оригами, всевозможные плетения, лепка, рисование, штриховки , завязывание и развязывание ленточек, шнурков, узелков на веревочке; собирание разрезных картинок; застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, крючков; завинчивание и развинчивание крышек, банок, пузырьков; разбор круп . Упражнений, направленных на развитие мелкой моторики очень много, но самое интересное и доступное во всем этом многообразии – это пальчиковые игры (читать далее...).
3) "Значение дидактической игры для развития дошкольника". Дидактическая игра представляет собой вид деятельности ребенка, которая отличается активным творческим характером и высокой эмоциональной насыщенностью. В силу этого ей присущи черты, характерные для всякой деятельности: наличие цели, мотивов, средств реализации, планомерных действий, результата. Цели игры не являются постоянными, так как для реализации своих игровых целей ребенок подбирает себе товарищей, необходимые игрушки, по ходу игры совершает определенные действия и поступки, вступает в разнообразные отношения с играющими (читать далее...).
4) «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством дидактических игр, упражнений и нетрадиционных материалов». Раннее детство - самый интересный и поддающийся педагогическим воздействиям период. Весь окружающий мир для детей еще незнаком и удивителен. Все познается и осваивается впервые. В раннем возрасте ознакомление с предметами и их свойствами играют определяющую роль в дальнейшем развитии детей (читать далее...).
5) "Возможности пальчиковой гимнастики в развитии мелкой моторики у детей 2-3 лет". Пальчиковая гимнастика - это «упражнения для пальцев и кисти рук, которые проводятся в игровой форме». Пальчиковые игры - это «инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев». В них находит отображение реальность окружающего мира - явления природы, предметы, вещи, животные, люди, их деятельность, отношения между ними. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны и поэтому интересны для детей 2-3 лет (читать далее).