Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования |
|
Приказ "Об организации доступности объекта и услуг инвалидам и другим мобильным гражданам" (смотреть...) |
Приказ "Об организации доступности объекта и услуг инвалидам и другим мобильным гражданам" (смотреть...) |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
Доступ в учреждение осуществляется с автомобильной заасфальтированной стоянки. |
|
Путь в группу осуществляется по новому асфальтовому покрытию. Ширина пешеходного пути с учетом встречного движения инвалидов на креслах-колясках не менее 2,0 м. В ДОУ имеется механическая кресло-каталка – функциональное и комфортное средство передвижения для людей с нарушениями двигательной функции от стоянки автомобилей до входа в группу. Складная рама изготовлена из легкого дюралюминия, которая складывается для удобства хранения. Кресло обито дышащей тканью, снабжено удерживающими ремнями.
Доступ к кабинетам специалистов осуществлется при помощи функциональных кресел и поручней, с помощью сопровождающего лица. В туалетных комнатах имеются поручни. |
|
Трансформируемая кресло-катала предназначена для людей, неспособных помогать себе в передвижении от автомобильной стоянки до входа в группу. |
Для использования кресла-каталки человеком, ограниченным в движении, нужен сопровождающий. |
Вход в группу осуществляется по лестнице с поручнями и пандусу. На поручни нанесены тактильные предупреждающие наклейки, сообщающие об окончании ступеней и перил. Восприятие наклеек доступно для слепых и слабовидящих людей. Длина непрерывного марша пандуса не превышает 9,0 м, а уклон - не круче 1:20 (5%). Поверхность пандуса нескользкая, имеет рельефную поверхность из металлических решеток, выделенна цветом и текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности. Пандус имеет верхний и нижний поручни в одной вертикальной плоскости с круглым сечением. Концы поручней пандуса скруглены и соединены между собой. При входе установлена двухстворчатая входная дверь ширина одной створки (дверного полотна) 0,9 м.
|
Двухстворчатая входная дверь
|
Предыпреждающие тактильные наклейки на поручни, сообщающие об окончании ступеней и перил. |
|
На входе в группы компенсирующей направленности установлены тактильно-визуальные таблички и знаки "Название учреждения и контактные данные", "Знак доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках", "Вход в помещение", "Кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи " (расположенная над кнопкой вызова персонала), обеспечивающие тактильное восприятие инвалидами по зрению, выполнены в одном допустимом цветотональном варианте, обеспечивающим необходимый контраст и возможность распознавания этих знаков слабовидящими (черное изображение и черная рамка на желтом фоне). С обеих сторон от двери прасполагаются световые маяки для определения адаптированного входа в здание. |
Вход в группы компенсирующей направленности. Световые маяки для определения адаптированного входа в здание |
Тактильно-визуальная табличка "Название учреждения - МБДОУ детский сад №9 "Ромашка" и контактные данные" |
Тактильно-визуальные знаки: "Знак доступности объекта для инвалидов, передвигающихся на креслах-колясках", "Вход в помещение", "Кнопка вызова персонала для оказания ситуационной помощи" (расположенная над кнопкой вызова персонала) |
Для передвижения людей, ограниченных в движении, внутри здания в ДОУ имеются различные виды специализированных кресел. Кресло-ступенькоход вездеходное колесно-гусеничное, предназначенное для комфортного преодоления всевозможных архитектурных барьеров, препятствий и преград, связанных с транспортировкой и перемещением людей с ограниченными возможностями. Кресла-каталки для перемещения по кабинетам и кородорам ДОУ.
|
|
|
|
Для удобства передвижения по зданию, расширены дверные проемы, позоляющие беспрепятственно проезжать коляскам различного типа. Тактильно-визуальные таблички расположены около кабинетов специалистов и туалетных комнат. По коридорам размещены знаки направления движения и эвакуационного выхода. |
В здании расширены дверные проемы. |
Ширина пути движения (в коридорах, галереях и т.п.) должна быть не менее 1,5 м:
Передвижение по коридорам осуществляется с помощью поручней или функциональных кресел.
|
|
|
|
|
Вдоль коридора 1 этажа и по лестнице на 2 этаж в музыкальный зал установлены двух уровневые поручни, расположеные в одной плоскости параллельно друг другу. Поверхность поручня перил с внутренней стороны лестниц непрерывны по всей длине. Поверхность захвата поручня не перекрывается стойками, другими конструктивными элементами или препятствиями, что обеспечивает стабильную фиксацию руки для каждой конкретной ситуации в процессе пользования. Поручни имеют круглое сечение и их концы скруглены. На поручни нанесены тактильные предупреждающие наклейки, сообщающие об окончании ступеней и перил.
|
На лестницах установлены дополнительные поручни. |
По коридору установлены поручни для передвижения. |
|
Люди с ограниченными возможностями здоровья испытывают определённый дискомфорт при выполнении привычных всем процедур: умывание, приём душа, оправление естественных потребностей организма. Чтобы облегчить их выполнение существуют специальные приспособления – поручни для умывальных раковин и туалета, а также специальное сиденье для мытья ребенка. Поручни призваны помогать инвалидам, не прибегая к помощи посторонних, выполнять гигиенические процедуры. Туалетная комната снабжена системой вызова помощника в санузел с кнопкой и шнуром А310ш. Когда необходима помощь персонала, ребенок нажимает кнопку вызова. Информация моментально передается персоналу на стационарный приемник со звуковой и световой индикацией. Персонал сразу оказывает необходимую помощь. |
Умывальные комнаты оснащены устойчивыми поручнями |
Туалетные комнаты оснащены устойчивыми поручнями |
Специальное откидное сиденье для мытья ребенка |
Кнопка вызова помощи водонепроницаемая со шнурком для санузла с красным кольцом для удобства захвата |
Стационарный приемник со звуковой и световой индикацией |
Портативная индукционная система для слабослышащих LOOPHEAR-102 предназначена для создания свободного информационного поля между инвалидом по слуху и воспитателем. Система располагается в младшей группе "Семицветик", где обучается ребенок-инвалид с нарушением слуха. Индукционная переносная петля Geemarc LoopHEAR LH102 является простым решением для создания доступной среды для слабослышащих инвалидов. Система имеет встроенный аккумулятор, выносной микрофон для удобства воспитателя, встроенный выносной наушник для пользователя с ослабленным слухом без слухового аппарата. Использование индукционной переносной системы LoopHEAR LH102 в группе и музыкальном зале, позволяет создать комфортные условия для диалога как инвалиду так и его собеседнику.
|
|
|
|
Для детей с ослабленным зрением в ДОУ используется портативный цифровой увеличитель Digital Portable Video Magnifier. Прибор используется в старшей группе "Колокольчик", где обучается ребенок с ослабленным зрением. Устройство обеспечивает увеличение информации в диапазоне от 2X до 24X раз, а 1,2-мегапиксельный дисплей имеет 15 цветных контрастных режимов работы, начиная черно-белым и сине-желтым, и заканчивая бело-оранжевым и зелено-белым. Видеоувеличитель оснащен автономной светодиодной подсветкой и встроенным литий-ионным аккумулятором емкостью в 3200 мА.ч с ресурсом работы на одной зарядке до 4 часов.Устройство имеет функцию запоминания до 100 МБ текстовой и графической информации, а управление осуществляется посредством эргономичных кнопок, расположенных на суперпрочном корпусе. На задней панели расположена клипса, которую в раскрытом положении можно использовать также в качестве подставки видеоувеличителя. |
Цифровой увеличитель Digital Portable Video Magnifier |
Цифровой увеличитель Digital Portable Video Magnifier |
Цифровой увеличитель Digital Portable Video Magnifier |
В приемной, где ожидают детей родители, предусмотрена зона отдыха, в том числе для инвалидов на креслах-колясках.
Официальный сайт МБДОУ детский сад №9 «Ромашка» адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих).
|