Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В коррекционно-образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно: 2 телевизора, 3 интерактивные панели InterTouch Display Pro 42" Core i3, интерактивный пол, 4 мультимедийных проектора, интерактивная песочница "Островок", 7 ноутбуков, умное зеркало для логопеда ArtikMe (программно-аппаратный комплекс), коррекционно-развивающий логопедический стол «Logo EDU».
Использование интерактивной панели InterTouch Display Pro 42" Core i3
в коррекционно-образовательном процессе
Использование мобильного, передвижного интерактивного пола в развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Данный вид оборудования удобен тем, что педагоги, работающие с детьми-инвалидами идетьми с ОВЗ, могут передвигать интерактивную тумбу самостоятельно, и использовать в любом помещении на любом светлом полу. Короткофокусный проектор, используемый в мобильной версии, имеет большой угол проецирования и разворачивает достаточно большое интерактивное изображение с маленького расстояния. Передвижной интерактивный пол используетсякак инструмент развития и развлечения, для "сложных детей" с целью вызывания положительных реакций.
Использование в коррекционно-образовательном процессе телевизоров и мультимедийных проекторов
Применение интерактивных игр на занятиях в компенсирующих группах
Применение презентаций на занятиях в компенсирующих группах
Применение презентаций (на мультимедийном оборудовании) на занятиях с детьми с ОВЗ
Использование программно-аппаратного умного зеркала ArtikMe
в коррекционно-образовательном процессе учителей-логопедов
В коррекционно-образовательном процессе учителя-логопеды используют профессиональный продукт для развития речи у детей умное зеркало ArtikMe. В нем ребенок видит одновременно своё отражение и волшебный мир, в котором живут сказочные персонажи. Герои сопровождают по зеркальному миру, дают задания и выполняют их вместе. При верном выполнении задания ребенок получает одобрение персонажа в зеркале. Педагог на своем компьютере может скорректировать процесс занятия, учитывая индивидуальные возможности ребенка, создать занятия на любые лексические темы с помощью загруженного или собственного фото, видео или аудио материала. Занятия разработаны с целью коррекции и устранения дефектов речи. Они развивают артикуляцию, произношение звуков, закрепляют навыки звукового анализа, обогащают лексические темы. В Умного зеркала доступно 3 блока занятий:
1) Артикуляционная гимнастика, 24 упражнения. В зеркале появляется сказочный персонаж, который показывает, как правильно делать упражнения на артикуляцию. Пример: Упражнение “Часики”. На экране появляется нарисованный герой, он широко открывает рот, высовывает кончик языка, водит им от одного уголка до другого. После верного выполнения упражнения в течении 3-5 секунд, на экране появляются часы;
2) Звуковой анализ и синтез. Игры на определение гласных звуков в структуре слова (в начале, середине, конце). Пример: звучит инструкция “Найди звук “О” в конце слова”, на экране изображены картинки: молоко, ананас, стол, окно, кот, гнездо.
3) Конструктор занятий. Педагог может самостоятельно создавать занятия, загружать изображение и записывать аудио инструкцию. Пример: тема занятия “Дикие животные”. Специалист выберет поле “Создать игру”, появляется конструктор занятий. В разделе “Изображение” выберет любое количество картинок из галереи или загружает собственные. В разделе “Музыка” выбирает музыкальное сопровождение из предложенных или сам записывает аудио инструкцию к заданию. В разделе “Камера” специалист может записать видео или сделать фото. Есть раздел “Тексты” где можно написать инструкцию и к ней прикрепить аудио сопровождение. Таким образом с помощью конструктора занятий можно создать занятие на любую лексическую тему.
Использование в коррекционно-образовательном процессе логопедического стола «Logo EDU»
Оргопедический стол отличается встроенным сенсорным экраном и специальным программным обеспечением. Конструкция устройства разработана таким образом, чтобы коррекционно-образовательные занятия проходили увлекательнее, разнообразнее и интереснее в несколько раз. Главная цель такого комплекса заключается в коррекции и устранении дефектов речи. Установленные программы помогают сформировать у детей правильное речевое дыхание, произношение звуков, ударение, грамматический строй языка, увеличить словарный запас, ознакомить со всеми звуками, буквами, обучить чтению. Также оборудование успешно развивает артикуляцию, моторику рук, память, словесно-логическое мышление, коммуникативные способности. Всего Logo EDU включает различные игровые приложения и ПО PROTECT KIDS, которое обеспечивает безопасность детей в компьютерной среде. Логостол оснащен компьютером Intel Celeron 3860U с операционной системой Windows – 10. В наличии твердотельный накопить SSD объемом 120 Гб, видеокарта HD Graphics 510. Устройство включает интерактивный планшет диагональю 25" дюймов, акустику на 80 – 18 000 Гц, два микрофона, клавиатуру, мышь. В комплект входят интерактивные приложения на флэш-носителе "Логомер-2" (90 упражнений); "ЛогоСтрана" (43 упражнения, с функцией субтитров для слабослышащих детей); "АзбукоСлов" (160 упражнений).
Использование в коррекционно-образовательном процессе интерактивной песочницы "Островок"
Интерактивная песочница — комплекс, в котором с помощью технологий дополненной реальности обычный песок превращается в земную поверхность с озерами и горами, вулканами и долинами. С помощью нее педагог-психолог подает учебные материалы с новой стороны – полученные знания дети могут закреплять на практике. Ребенок создает на песке собственный мир и меняет его. От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты. Занятия с песком способствуют развитию у детей с ОВЗ памяти, тактильной чувствительности, наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук. Также комплекс используется для эмоционального развития детей, их психологическому оздоровлению и коррекционно-образовательной работе педагога. Интерактивная песочница может превратится в интерактивный стол. В комплекте с песочницей идет дополнительная панель для превращения пространства над песком в интерактивную поверхность, а также дополнительный программный комплекс с играми и занятиями для стола!
Использование световых песочных столов в эмоциональном и познавательном развитии детей-инвалидов и детей с ОВЗ посредством техники песочной терапии
Целью деятельности педагога-психолога является: социализация детей-инвалидов и детей с ОВЗ, через занятия в технике песочной терапии. Песочная терапия – один из психотерапевтических, психокоррекционных, развивающих методов, направленных на разрешение личностных проблем через творчество и игру. Педагог-психолог использует песочный столв двух направлениях:
1) «Песочное рисование»предусматривает проведение игр на развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук. Эти упражнения имеют большое значение для развития психики ребенка. Во-первых, такого рода взаимодействие с песком стабилизирует эмоциональное состояние. Во-вторых, наряду с развитием тактильной чувствительности и мелкой моторики ребёнок учится прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствовует развитию речи, произвольного внимания и памяти. Но главное, ребенок получал первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других.
2) «Песочные миры»– это возможность коррекции детских проблем через творчество и игру. Метод построен на сочетании невербальной (процесс построения композиции) и вербальной (рассказ о готовой композиции, сочинение истории или сказки, раскрывающей смысл композиции) деятельности детей. В качестве основных материалов используется кварцевый песок и миниатюрные фигурки окружающего мира. С их помощью детям предлагается создавать композиции, после завершения работы ребенок дает название своему творению и рассказывает о нем. Один из основных механизмов позитивного воздействия песочной терапии основан на том, что ребенок получает опыт создания маленького мира, являющегося символическим выражением его способности и права строить свою жизнь, свой мир собственными руками.
Групповые игры с песком направлены, в основном, на развитие коммуникативных навыков, то есть умения гармонично и эффективно общаться друг с другом, взаимодействовать. В песочных играх дети получали опыт самостоятельного разрешения конфликтов, совместного преодолевать трудности, толерантности, сплачанию, учатся слушать и слышать другого.
Использование цифрового фортепиано на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе с детьми
В рамках адаптированных программам проводятся музыкальные занятия и индивидуальная работа с детьми, музыкальные праздники и развлечения. На занятиях музыкальный руководитель использует элементы музыкотерапии. Музыкотерапия – один из видов арт-терапии (терапии искусством), основанный на эмоциональном восприятии музыки и направленный на профилактику, психологическую коррекцию личностных отклонений ребенка с ОВЗ. Сущность музыкотерапии заключается в способности вызывать у «особого» ребнка положительные эмоции, которые оказывают лечебное воздействие на психосоматические и психоэмоциональные процессы, мобилизуют резервные силы ребенка, обусловливают его творчество во всех областях искусства и в жизни в целом.
Детское гибкое радужное пианино DEMIAND
Радужное пианино - развивающее пособие, изготовленное из натурального, экологически чистого, пищевого силиконового материала с мягкой водонепроницаемой поверхностью. Легко скручивается в ролик. Особенности пособия - ребенок сразу начнет играть, легко изучает ноты по цветам. К нему подключаются колонки, наушники, микрофон. Ребенок может самостоятельно записывать песни и мелодии, затем воспроизводить их.
Гибкая барабанная установка SpeedRoll G3006
Гибкая барабанная установка SpeedRoll G3006 - это прекрасная возможность развить в ребенке с ОВЗ чувство ритма, приобщить его к музыке. Игра на музыкальных инструментах помогает ребенку развивать моторику рук, благотворно влияет на осанку, на развитие умственных способностей. Включает нотную книгу с ритмами, где ритмы обозначаются цветами барабанов. Благодаря нотной книге, ребенок может сыграть свой первый ритм уже через несколько занятий.
Использование полностью тактильного коммуникатора в работе с детьми, не владеющими вербальной речью
Помогает "особенным" детям учиться, общаться, радоваться каждому новому дню наравне со сверстниками. Пособие представляет собой красочный коммуникатор с различными тактильными текстурами разных цветов.При нажатии на каждую из клавиш педагог записывает голосовое сообщение, длительностью до 7 секунд. Всего возможно записать 36 сообщений и работать с неговорящим ребенком.
Использование говорящих альбомов в работе с детьми, не владеющими вербальной речью
Говорящий адаптированный фотоальбом позволяет создать собственную говорящую книгу, где располагаются фотографии людей и предметов. С помощью фотоальбома детей учат не вербальной коммуникации.