|
|
|
Проектная деятельность:
1) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Развитие творческих способностей детей в ознакомлении с семеновскими игрушками и матрешками».
Известный педагог К. Ушинский говорил: «Западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. С тех пор мало что изменилось и есть опасность превратить в «Иванов, не помнящих родства». Возвращение молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры - это основа воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников. Посредством знакомства с декоративно-прикладным искусством, в частности с семеновской матрешкой, мы развиваем у детей познавательный интерес к истории и культуре родного края. Проблема состоит в том, что родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. Поэтому и возникла идея - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством через народную игрушку - семеновскую матрёшку. Осуществление проекта поможет научить всех беречь и уважать культуру и традиции нашего народа, вызовет познавательный интерес к декоративно - прикладному искусству, сформирует у детей и родителей знания о народной игрушке – матрёшке, особенностях росписи, поможет осознать важность приобщения детей к национальной культуре, поспособствует развитию творческих способностей через продуктивную деятельность.
Цель проекта: создать условия для развития воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с игрушкой родного края (читать далее...)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Богородская игрушка"
Особое значение в работе по приобщению детей к народному искусству принадлежит богородской деревянной игрушки. Любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.
Цель проекта: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству через знакомство с богородской игрушкой (читать далее). |
Изготовление динамичной игршки "Кузнецы" |
Изготовление динамичной игршки "Кузнецы" |
Изготовление динамичной игршки "Кузнецы" |
|
|
|
|
|
|
3) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста
"Игрушки из глины"
Одним из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненным и народным является игрушка. Традиции ремесла и искусства игрушки передавались из поколения в поколение. Игрушка близка к фольклору, она создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества. Особый интерес у детей вызвала глиняная игрушка свистулька, возникло желание освоить технологию изготовления такой игрушки. Глиняная игрушка – особый вид народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит для украшения быта. Образы игрушек достаточно просты, оригинальны и выразительны. Глиняные игрушки рождались в труде и везде народные мастера учились у одного учителя – природы. Народная игрушка понятна для всех, она связывает нас невидимой нитью с наследием мировой культуры. В настоящее время особенно важно понять, что увидеть красоту окружающего мира можно через народные традиции, обычаи и промыслы.
Цель: создать условия для развития воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с народной глиняной игрушкой (читать далее). |
|
|
|
|
|
|
Аппликация "Тверская игрушка "Петушок" |
Аппликация "Тверская игрушка "Петушок" |
Аппликация "Тверская игрушка "Петушок" |
Аппликация "Тверская игрушка "Петушок" |
Аппликация "Тверская игрушка "Петушок" |
Аппликация "Тверская игрушка "Петушок" |
4) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
"Семеновский сувенир"
Анализ анкетирования родителей на тему: «Игрушки в жизни малыша» показал, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской игрушке. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки. Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, народной игрушкой, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств.
Цель: создать условия для формирования у дошкольников интереса к истории и культуре родного края через образ традиционной народной игрушки (читать далее....). |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Экскурсия в музей "Матрешки" |
Экскурсия в музей "Матрешки" |
Экскурсия в музей "Матрешки" |
Экскурсия в музей "Матрешки" |
Экскурсия в музей "Матрешки" |
Экскурсия в музей "Матрешки" |
|
Мини-музей Семеновских игрушек в группе |
5) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста
"Федосеевская топорная игрушка"
Федосеевская топорная игрушка считается родоначальницей игрушек, которые делались и делаются в нашем крае. Данный проект позволит зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, познакомиться с искусством изготовления игрушки, элементами росписи. В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о федосеевской топорной игрушке и ее росписи.
Цель: создать условия для развития воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с игрушкой родного края (читать далее....). |
Аппликация "Федосеевская лошадка" |
Аппликация "Федосеевская лошадка" |
Аппликация "Федосеевская лошадка" |
Лепка "Подковы для лошадок" |
Лепка "Подковы для лошадок" |
Лепка "Подковы для лошадок" |
|
|
|
Статьи из опыта работы:
1) "Роль народной игрушки в развитие творческих способностей дошкольников". Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения (читать далее...).
2) "Виды народного декоративно-прикладного искусства и их значение в развитии творческих способностей дошкольников". Федосеевская топорная игрушка. В деревне Федосеево, что в 10 км от г.Семёнова, к концу XIX - началу XX веков сложился самобытный промысел топорно-щепной игрушки, простой, но очень конструктивной по форме, с незатейливым, даже примитивным, но лихим и ярким растительным орнаментом. Федосеевская деревянная игрушка получила название «щепьё» ( изделия из щепы – тоненьких дощечек) или «балясы», то есть «шутки», и отличалась удивительным типологическим разнообразием при своеобразной модульности элементов (читать далее...).
3) "Творческие способности дошкольников - врожденные или приобретенные?" Говоря о формировании творческих способностей, немаловажно остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии (читать далее...).
|
Методическая копилка:
1) Квест-игра для детей 5-6 лет "В поисках сокровищ" (смотреть...).
2) Квест-игра для детей 4-5 лет "В гостях у сказки" (смотреть...).
3) Конспект ООД по речевому развитию для детей 3-4 лет "Чтение и драмматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка" (смотреть...).
4) Конспект ООД по речевому развитию для детей 4-5 лет "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами" (смотреть...).
5) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей 5-6 лет "Зайка с морковкой" по мотивам Богородской игрушки, с использованием ИКТ (смотреть...).
6) Конспект ООД по познавательному развитию (природный мир) для детей 3-4 лет "Победим микробов" с использованием здоровьесберегающих технологий (смотреть...).
7) Конспект ООД по познавательному развитию (природный мир) для детей 3-4 лет "Снег, какой он? И почему его нельзя есть?" с использованием познавательно-исследовательской деятельности (смотреть...).
8) Конспект ООД по физическому развитию (приобщение к здоровому образу жизни) для детей 3-4 лет "Я и мое тело" с использованием игровых технологий (смотреть...).
|