Изображение
Изображение
Изображение

Проектная деятельность:

 

1) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста «Развитие творческих способностей детей в ознакомлении с семеновскими игрушками и матрешками».

   Известный педагог К. Ушинский говорил: «Западный человек (даже менее образованный) ближе к своим корням, истории, культуре, чем русский. С тех пор мало что изменилось и есть опасность превратить в «Иванов, не помнящих родства». Возвращение молодого поколения к русским национальным традициям, к изучению исторических корней культуры -  это основа воспитания нравственно-патриотических чувств дошкольников. Посредством знакомства  с декоративно-прикладным искусством, в частности с семеновской  матрешкой, мы развиваем у детей познавательный интерес к истории и культуре родного края. Проблема   состоит в том, что родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение  и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. Поэтому и возникла идея - познакомить детей с декоративно-прикладным искусством через народную игрушку - семеновскую матрёшку. Осуществление проекта поможет научить  всех  беречь и уважать  культуру и  традиции нашего народа, вызовет познавательный интерес к  декоративно - прикладному искусству, сформирует у детей и родителей знания о народной игрушке – матрёшке, особенностях росписи, поможет осознать важность приобщения детей к национальной культуре, поспособствует развитию творческих способностей через продуктивную деятельность.

Цель проекта: создать условия для развития воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с игрушкой родного края (читать далее...)

 

Изображение

Аппликация "Матрешка"

Изображение

Аппликация "Матрешка"

Изображение

Аппликация "Матрешка"

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

2) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

"Богородская игрушка"  

   Особое значение в работе по приобщению детей к народному искусству принадлежит богородской деревянной игрушки. Любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Цель проекта: приобщать детей к декоративно-прикладному искусству через  знакомство с богородской  игрушкой (читать далее).

Изображение

Изготовление динамичной игршки "Кузнецы"

Изображение

Изготовление динамичной игршки "Кузнецы"

Изображение

Изготовление динамичной игршки "Кузнецы"

Изображение

Лепка "Медведь"

Изображение

Лепка "Медведь"

Изображение

Лепка "Медведь"

Изображение

Рисование "Заяц"

Изображение

Рисование "Заяц"

Изображение

Рисование "Заяц"

3) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста

"Игрушки из глины" 

   Одним из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненным и народным является игрушка. Традиции ремесла и искусства игрушки передавались из поколения в поколение. Игрушка близка к фольклору, она создаёт ощущение особенностей русского национального народного творчества. Особый интерес у детей вызвала глиняная игрушка свистулька, возникло желание освоить технологию изготовления такой игрушки. Глиняная игрушка – особый вид народного творчества. Она предназначена не только для игры, а служит для украшения быта. Образы игрушек  достаточно просты, оригинальны и выразительны. Глиняные игрушки рождались в труде и везде народные мастера учились у одного учителя – природы. Народная игрушка понятна для всех, она связывает нас невидимой нитью с наследием мировой культуры. В настоящее время особенно важно понять, что увидеть красоту окружающего мира можно через  народные традиции, обычаи и промыслы.

Цель: создать условия для развития воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с народной глиняной игрушкой (читать далее).

Изображение

Ковровская игрушка

Изображение

Ковровская игрушка

Изображение

Ковровская игрушка

Изображение

Дымковская игрушка

Изображение

Дымковская игрушка

Изображение

Дымковская игрушка

Изображение

Аппликация "Тверская игрушка "Петушок"

Изображение

Аппликация "Тверская игрушка "Петушок"

Изображение

Аппликация "Тверская игрушка "Петушок"

Изображение

Аппликация "Тверская игрушка "Петушок"

Изображение

Аппликация "Тверская игрушка "Петушок"

Изображение

Аппликация "Тверская игрушка "Петушок"

4) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста

"Семеновский сувенир" 

   Анализ анкетирования родителей на тему: «Игрушки в жизни малыша» показал, что современный ребенок ориентирован на игрушки западных стран и не владеет достаточной информацией о традиционной русской  игрушке. Родители практически не покупают современным детям народные игрушки.  Да и многие родители имеют недостаточно знаний, какими игрушками играли наши дедушки и бабушки. А это ведет к потере культурно-исторических ценностей своего народа. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно-прикладным искусством, народной игрушкой, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно-патриотических чувств. 

Цель: создать условия для формирования у дошкольников интереса к истории и культуре родного края через образ традиционной народной игрушки (читать далее....).

Изображение

Аппликация "Кораблик"

Изображение

Аппликация "Кораблик"

Изображение

Аппликация "Кораблик"

Изображение

Лепка "Пирамидка "Клоун"

Изображение

Лепка "Пирамидка "Клоун"

Изображение

Лепка "Пирамидка "Клоун"

Изображение

Рисование "Матрешка"

Изображение

Рисование "Матрешка"

Изображение

Рисование "Матрешка"

Изображение

Экскурсия в музей "Матрешки"

Изображение

Экскурсия в музей "Матрешки"

Изображение

Экскурсия в музей "Матрешки"

Изображение

Экскурсия в музей "Матрешки"

Изображение

Экскурсия в музей "Матрешки"

Изображение

Экскурсия в музей "Матрешки"

Изображение

Мини-музей Семеновских игрушек в группе

5) Проект по художественно-эстетическому развитию для детей младшего дошкольного возраста

"Федосеевская топорная игрушка" 

   Федосеевская топорная игрушка считается родоначальницей игрушек, которые делались и делаются в нашем крае. Данный проект позволит зародить интерес к народной игрушке, народно-прикладному искусству, промыслам, познакомиться с искусством изготовления игрушки, элементами росписи. В рамках проекта дети совместно с родителями под руководством педагога получат знания о федосеевской топорной игрушке и ее росписи.

Цель: создать условия для развития воображения и творческих способностей детей в процессе ознакомления с игрушкой родного края (читать далее....).

Изображение

Аппликация "Федосеевская лошадка"

Изображение

Аппликация "Федосеевская лошадка"

Изображение

Аппликация "Федосеевская лошадка"

Изображение

Лепка "Подковы для лошадок"

Изображение

Лепка "Подковы для лошадок"

Изображение

Лепка "Подковы для лошадок"

Изображение

Рисование "Петушок"

Изображение

Рисование "Петушок"

Изображение

Рисование "Петушок"

Статьи из опыта работы:

1) "Роль народной игрушки в развитие творческих способностей дошкольников". Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средство для его воплощения (читать далее...).

2) "Виды народного декоративно-прикладного искусства и их значение в развитии творческих способностей дошкольников". Федосеевская топорная игрушка. В деревне Федосеево, что в 10 км от г.Семёнова, к концу XIX - началу XX веков сложился самобытный промысел топорно-щепной игрушки, простой, но очень конструктивной по форме, с незатейливым, даже примитивным, но лихим и ярким растительным орнаментом. Федосеевская деревянная игрушка получила название «щепьё» ( изделия из щепы – тоненьких дощечек) или «балясы», то есть «шутки», и отличалась удивительным типологическим разнообразием при своеобразной модульности элементов (читать далее...).

3) "Творческие способности дошкольников - врожденные или приобретенные?" Говоря о формировании творческих способностей, немаловажно остановиться на вопросе о том, когда, с какого возраста следует развивать творческие способности детей. Психологи называют различные сроки от полутора до пяти лет. Также существует гипотеза, что развивать творческие способности необходимо с самого раннего возраста. Эта гипотеза находит подтверждение в физиологии (читать далее...).

 

Методическая копилка:

1) Квест-игра для детей 5-6 лет "В поисках сокровищ" (смотреть...).

2) Квест-игра для детей 4-5 лет "В гостях у сказки" (смотреть...).

3) Конспект ООД по речевому развитию для детей 3-4 лет "Чтение и драмматизация русской народной песенки "Курочка-рябушечка" (смотреть...).

4) Конспект ООД по речевому развитию для детей 4-5 лет "Составление рассказа по картине "Кошка с котятами" (смотреть...).

5) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) для детей 5-6 лет "Зайка с морковкой" по мотивам Богородской игрушки, с использованием ИКТ (смотреть...).

6) Конспект ООД по познавательному развитию (природный мир) для детей 3-4 лет "Победим микробов" с использованием здоровьесберегающих технологий (смотреть...).

7) Конспект ООД по познавательному развитию (природный мир) для детей 3-4 лет "Снег, какой он? И почему его нельзя есть?" с использованием познавательно-исследовательской деятельности (смотреть...).

8) Конспект ООД по физическому развитию (приобщение к здоровому образу жизни) для детей 3-4 лет "Я и мое тело" с использованием игровых технологий (смотреть...).