Педагогический проект для детей 6-7 лет "Исследуем и экспериментируем".
Актуальность
Формирование естественнонаучной грамотности у дошкольников — это важный аспект их общего развития, который помогает детям понять окружающий мир, развивать критическое мышление и научные навыки. Этот процесс включает в себя несколько ключевых компонентов и подходов.
Основные компоненты естественнонаучной грамотности:
- Наблюдение: Дети учатся наблюдать за природными явлениями, такими как смена времени года, рост растений, поведение животных. Наблюдение помогает развивать внимательность и интерес к окружающему миру.
- Исследование: Важной частью естественнонаучной грамотности является активное исследование. Дети могут проводить простые эксперименты, например, смешивать разные жидкости, чтобы увидеть, что произойдет. Это способствует развитию навыков научного метода.
- Вопросы и гипотезы: Дети должны учиться задавать вопросы и формулировать гипотезы. Например, почему листья меняют цвет осенью? Это развивает их любознательность и критическое мышление.
- Обсуждение и рефлексия: Обсуждение результатов наблюдений и экспериментов с воспитателями и сверстниками помогает детям осмысливать полученные знания и делиться своими выводами.
Поэтому для формирования естественнонаучной грамотности у дошкольников был разработан проект "Исследуем и экспериментируем".
Цель: формирование естественнонаучной грамотности посредством исследовательской и экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Формирование умений выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.
2. Развитие умения видеть проблему, формулировать и задавать вопросы.
3. Развитие самостоятельности в действиях на этапах исследования, инициативы.
4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию исследовательских умений старших дошкольников посредством исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.
5. Вовлечение родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность, повышение их педагогической компетентности в области детского исследования и экспериментирования.
Реализация проекта |