Педагогический проект для детей 6-7 лет "Исследуем и экспериментируем".

Актуальность

   Формирование естественнонаучной грамотности у дошкольников — это важный аспект их общего развития, который помогает детям понять окружающий мир, развивать критическое мышление и научные навыки. Этот процесс включает в себя несколько ключевых компонентов и подходов.

Основные компоненты естественнонаучной грамотности:

- Наблюдение: Дети учатся наблюдать за природными явлениями, такими как смена времени года, рост растений, поведение животных. Наблюдение помогает развивать внимательность и интерес к окружающему миру.

- Исследование: Важной частью естественнонаучной грамотности является активное исследование. Дети могут проводить простые эксперименты, например, смешивать разные жидкости, чтобы увидеть, что произойдет. Это способствует развитию навыков научного метода.

- Вопросы и гипотезы: Дети должны учиться задавать вопросы и формулировать гипотезы. Например, почему листья меняют цвет осенью? Это развивает их любознательность и критическое мышление.

- Обсуждение и рефлексия: Обсуждение результатов наблюдений и экспериментов с воспитателями и сверстниками помогает детям осмысливать полученные знания и делиться своими выводами.

Поэтому для формирования  естественнонаучной грамотности у дошкольников был разработан проект "Исследуем и экспериментируем".

Цель: формирование естественнонаучной грамотности посредством исследовательской и экспериментальной деятельности. 

Задачи:

1. Формирование умений выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи.

2. Развитие умения видеть проблему, формулировать и задавать вопросы.

3. Развитие самостоятельности в действиях на этапах исследования, инициативы.

4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию исследовательских умений старших дошкольников посредством исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними.

5. Вовлечение родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность, повышение их педагогической компетентности в области детского исследования и экспериментирования.

 

 Реализация проекта

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

37A252DF-79FF-4804-AEA3-DD59F9EC3D80

AC8C75DB-EE42-4FDA-AF2A-511190792696