Воспитатель ДОУ Поднозова Тамара Ивановна

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 "Ромашка"

606657 Россия, Нижегородская область, г. Семенов, ул. Заводская, д. 1 "В"

Телефон: 8-(831)6252354. Е-mail: ds9_sem@mail.52gov.ru

 

Воспитатель высшей квалификационной категории - 

Поднозова  Тамара  Ивановна

 

 

             Игрушка – непременная принадлежность детства, поэтому весь смысл любой игрушки должен соответствовать интересам детей с учетом современной действительности.

Во все исторические эпохи игрушка была связана с ребенком, в процессе происходило формирование его умственных, физических и нравственных качеств. Исторические и экономические условия каждой эпохи накладывали отпечаток на форму, содержание игрушки, но, несмотря на это, некоторые игрушки обладают устойчивостью и универсальностью.

Народная игрушка сохраняет национальные особенности народного творчества. В связи с этим игрушка становится могучим средством, с помощью которого ребенок эмоционально осмысливает окружающий мир, развивает свои способности, формирует свое мышление. История народной игрушки начинается с глубокой древности. Основным материалом для изготовления игрушек были глина и дерево. Деревянные игрушки изготавливались во многих местах России.

Федосеевская игрушка считается родоначальницей игрушек, которые делались и делаются в Семёновских краях. У федосеевской игрушки есть то, что всегда привлекало к ней детей: праздничность жёлтого цвета и приближённость её к быту, к реальным формам предметов. Вырезанные топориком и ножом федосеевские кроватки, столики, буфеты, пароходы, трамваи, лошадки с санями, ветряные мельницы окрашивали в ярко-лимонный цвет и по нему наносили красные пятна цветов, так привлекающие детей.

Игрушка приучает ребенка к осмысленной, целенаправленной деятельности, развивает мышление, воображение, внимание, вырабатывает выдержку, воспитывая волевые качества, способствуя развитию мелкой моторики. Отражающая действительность, быт, родную природу, традиционная народная игрушка способствует формированию интересов детей, помогая воспитывать их активными и творческими людьми.

Значение народной игрушки в жизни детей:

O    Игрушка развивает эмоциональную сферу личности дошкольника.

O    Способствует активизации процесса овладения знаниями, имеющими этнохудожественный и этнокультурный компонент.

O    Формирует умения, навыки творческой деятельности, а также способствует формированию ценностного отношения к окружающей действительности.

Таким образом, опираясь на целевые ориентиры ФГОС, можно сделать заключение: народная игрушка является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса, так как именно через нее ребенок познает мир и происходит его социализация в обществе. А использование народной игрушки в процессе образования помогает создать такую среду, в которой все - от личностного отношения педагога к ребенку до содержания программы – направлено на патриотическое и духовно-нравственное воспитание.

       С внедрением ФГТ и ФГОС ДО региональный подход в воспитании и обучении детей является актуальным. Это обусловливается социальнопедагогическими потребностями современного общества и состоянием проблемы народной педагогики. Поэтому мной была разработана элективная программа для детей старшей группы "Федосеевская топорная игрушка".

Здесь вы можете познакомиться с НООД по художественному творчеству (рисованию) "Лошадки не простые - деревянные, расписные" (читать...). 

 

Дата последнего обновления страницы 28.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения