МБДОУ детский сад №9 "Ромашка" согласно Федеральнымзакономот 29.12.2012 N 273-ФЗ "ОбобразованиивРоссийскойФедерации" реализует первый уровень общего образования - дошкольное образование.
Реализуемые образовательные программы:
Образовательная программа дошкольного образования (ОП ДО) МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка";
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 2 до 7 лет;
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (АОП ДО) МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) с 3 до 7 лет.
Формы обучения по ОП ДО и АОП ДО:
очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативные сроки обучения по ОП ДО и АОП ДО:
нормативный срок обучения поОП ДО МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка"в группах общеразвивающей направленности:
1 группа раннего возраста /1 г.6 м.-2 лет/ — 6 лет;
2 группа раннего возраста /2-3 года/ — 5 лет;
младшая группа /3-4 года/ — 4 года;
средняя группа /4-5 лет/ — 3 года;
старшая группа /5-6 лет/ — 2 года;
подготовительная группа /6-7 лет/ — 1 год.
нормативный срок обучения по АОП ДО МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР):
2 группа раннего возраста /2-3 года/ — 5 лет;
младшая группа /3-4 года/ — 4 года;
средняя группа /4-5 лет/ — 3 года;
старшая группа /5-6 лет/ — 2 года;
подготовительная группа /6-7 лет/ — 1 год.
нормативный срок обучения по АОП ДО МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР):
младшая группа /3-4 года/ — 4 года;
средняя группа /4-5 лет/ — 3 года;
старшая группа /5-6 лет/ — 2 года;
подготовительная группа /6-7 лет/ — 1 год.
Срок действия государственной аккредитации ОП ДО и АОП ДО:
государственная аккредитация не предусмотрена.
Языки, на которых осуществляется образованиепо ОП ДО и АОП ДО:
образование осуществляется на государственном языке Российской Федерации - русском. Положение о языках образования (смотреть...).
Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные ОП ДО и АОП ДО:
по ОП ДО МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" (смотреть...);
по АОП ДО МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) с 3 до 7 лет (смотреть...);
по АОП ДО МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 2 до 7 лет (смотреть...).
Практики, предусмотренные ОП ДО и АОП ДО:
практики программами не предусмотрены.
Использование при реализации ОП ДО и АОП ДО электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
При реализации программ имеется возможность использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии со следующими документами организации: Положением о применении дистанционных технологий при реализации образовательной программы дошкольного образования, адаптированных образовательных программ дошкольного образования и дополнительных общеразвивающих программ МБДОУ детского сада №9 "Ромашка" (смотреть...).
Описание образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка":
Программа разработана на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования (Приказ Минпросвещения России от 25.11.2022 N 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2022 N 71847).
Программа направлена на:
обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
создание единого ядра содержания дошкольного образования, ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания;
создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) с 2 до 7 лет :
Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Программа разработана для детей с первым, вторым, третьим, четвертым уровнями речевого развития при общем недоразвитии речи. Программа для каждой возрастной группы является самостоятельным документом, то есть обучение ребенка с тяжелым нарушением речи (ОНР) может осуществляться, начиная с трех, четырех, пяти или шести лет.
Программой предусмотрена необходимость охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, обеспечения эмоционального благополучия каждого ребенка. Так она позволяет формировать оптимистическое отношение детей к окружающему, что дает возможность ребенку жить и развиваться, обеспечивает позитивное эмоционально-личностное и социально-коммуникативное развитие. Основной формой работы во всех пяти образовательных областях (физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие) Программы является игровая деятельность, основная форма деятельности дошкольников. Все коррекционно-развивающие индивидуальные, подгрупповые, групповые, интегрированные занятия в соответствии с Программой носят игровой характер, насыщены разнообразными играми и развивающими игровыми упражнениями и ни в коей мере не дублируют школьных форм обучения. Коррекционно-развивающее занятие в соответствии с Программой не тождественно школьному уроку и не является его аналогом.
Описание адаптированной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка" для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) с 3 до 7 лет :
Программа разработана на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149).
Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.
Рабочие программы воспитателей – нормативный документ, внутренний стандарт группы ДОУ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, разработанный по образовательным областям развития детей и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом, потребностями ребенка и его родителями. Рабочие программы воспитателей возрастных групп разрабатываются на основе образовательных программ ДОУ (учитывают их содержание, систему используемых образовательных технологий и методик; методический и дидактический комплексы; вариативные формы, способы, методы и средства реализации воспитательно-образовательной работы).
Рабочие программы специалистов (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) - нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и навыки, подлежащие усвоению по определенной образовательной области, в которой определены наиболее оптимальные и эффективные для определенной возрастной группы содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата.
Рабочие программы специалистов(учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог) - нормативный документ, в котором представлена программа развивающей и/или коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Программы определяют объем, порядок, содержание изучение и коррекцию образовательных областей. В программах отражено планирование, организация и управление образовательным процессом в соответствии с образовательными программами МБДОУ детского сада № 9 "Ромашка".
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 1 г. 6 м. до 2 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 1 г. 6 м. до 2 лет.
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 2-3 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 2-3 лет.
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 2-3 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 2-3 лет.
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 3-4 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 3-4 лет.
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 4-5 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 4-5 лет.
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 5-6 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 5-6 лет.
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 5-6 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 5-6 лет.
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 6-7 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 6-7 лет.
Аннотация. Программа направлена на: проектирование социальных ситуаций развития ребенка 6-7 лет и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности; создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовку к жизни в современном обществе, формирование предпосылок учебной деятельности; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника 6-7 лет.
Аннотация. Программа направлена на: выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников; проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи.
Аннотация. Программа направлена на: выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных, интеллектуальных и художественно-эстетических качеств дошкольников; проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья с тяжёлыми нарушениями речи.
Аннотация.Программа направлена на: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Аннотация.Программа направлена на: проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Аннотация. Программа направлена на: построение системы коррекционной работы с детьми 5-6 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), предусматривающей интеграцию действий учителя-логопеда, ДОУ и родителей дошкольников; проектированиесоциальныхситуацийразвитияребенкаиразвивающейпредметно-пространственной среды,обеспечивающихпозитивнуюсоциализацию,личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей,мотивациюиподдержкуиндивидуальностидетейчерезобщение,игру и другие формы активности; развитие общих способностей дошкольников: коммуникативных, регуляторных, в процессе коррекционной деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми.
Аннотация. Программа направлена на: построение системы коррекционной работы с детьми 6-7 лет, имеющими тяжелые нарушения речи (общее недоразвитие речи), предусматривающей интеграцию действий учителя-логопеда, ДОУ и родителей дошкольников; проектированиесоциальныхситуацийразвитияребенкаиразвивающейпредметно-пространственной среды,обеспечивающихпозитивнуюсоциализацию,личностное развитие, развитие инициативы и творческих способностей,мотивациюиподдержкуиндивидуальностидетейчерезобщение,игру и другие формы активности; развитие общих способностей дошкольников: коммуникативных, регуляторных, в процессе коррекционной деятельности, в процессе их коммуникации с взрослыми и другими детьми.
Аннотация. Программа направлена на: приобщение к музыкальному искусству детей от 1 г. 6 м. до 2 лет; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; развитие музыкальных способностей - поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Аннотация. Программа направлена на: приобщение к музыкальному искусству детей от 2 до 3 лет; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; развитие музыкальных способностей - поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Аннотация. Программа направлена на: приобщение к музыкальному искусству детей от 3 до 4 лет; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; развитие музыкальных способностей - поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Аннотация. Программа направлена на: приобщение к музыкальному искусству детей от 4 до 5 лет; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; развитие музыкальных способностей - поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Аннотация. Программа направлена на: приобщение к музыкальному искусству детей от 5 до 6 лет; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; развитие музыкальных способностей - поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Аннотация. Программа направлена на: приобщение к музыкальному искусству детей от 6 до 7 лет; развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания музыкального искусства; формирование основ музыкальной культуры; ознакомление с элементарными музыкальными понятиями, жанрами; воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений; развитие музыкальных способностей - поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; формирование песенного, музыкального вкуса; воспитание интереса к музыкально-художественной деятельности, совершенствование умений в этом виде деятельности; развитие детского музыкально-художественного творчества, реализация самостоятельной творческой деятельности детей; удовлетворение потребности в самовыражении.
Аннотация.Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа направлена на эмоциональное и познавательное развитие, развитие личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
Аннотация. Программа направлена на развитие у детей 5-7 лет с ЗПР: памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики, фантазии. Формирование элементарных математических представлений. Совершенствование умений и навыков практического общения. Снижение психофизического и психоэмоционального напряжения, тревожности. Способствование проявлению эмпатии.
Аннотация.Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей 5-7 лет с ТНР и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования. Программа направлена на эмоциональное и познавательное развитие, развитие личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности.
Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса:
Информация о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам
Информация об общей численности обучающихся:
на апрель 2024 года составляет 208 воспитанников.
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета:
Численность воспитанников (на май 2024 года) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета - 0.Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации:
Численность воспитанников (на май 2024 года) за счет бюджетнвых ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - 211; из них - 9 детей-инвалидов и 28 детей с ОВЗ.Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Информация о численности обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов:
Численность воспитанников (на май 2024 года) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов - 211; из них - 9 детей-инвалидов и 28 детей с ОВЗ.Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Информация о численности обучающихся по договорам об образовании, заключаемых на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг):
Численность воспитанников (на май 2024 года) обучающихся по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам за счет средств физического лица - 188.Обучающихся, являющихся иностранными гражданами, нет.
Форма обучения:очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативный срок обучения: 1 год.
Язык образования: русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: художественная направленность (обучение нетрадиционной технике лепки «пластилинографии»). Изучаемые модули: «Фактурная пластилинография», «Контурная пластилинография», «Мозаичная пластилинография».
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: предусмотрено дистанционное обучение по программе (смотреть...).
Аннотация. Программа направлена на:обучение детей 4-5 летнесколькими видами пластилинографии:фактурной, контурной, мозаичной; обучение основным приемам лепки: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание, надавливание, размазывание; использование вспомогательных предметов (зубочистки, семена, бусины т. д.); умение работать на ограниченном пространстве; умение передавать форму, цвет, настроение; умение воспринимать, сопереживать, высказывать своё мнение, отношение; развитие усидчивости, аккуратности в выполнении творческих заданий, умения общаться в коллективе.
Форма обучения:очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативный срок обучения: 1 год.
Язык образования: русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: социально-педагогическая направленность (обучение решению логических задач). Изучаемые модули: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: предусмотрено дистанционное обучение по программе (смотреть...).
Аннотация. Программа направлена на:формирование у детей 5-6 летпредставлений о цвете, размере, дочисловых математических представлений, количественных представлений, представлений о составе числа и числовой прямой; формирование умения решать логические задачи, выполнять математические действия с палочками Кюизенера, логическими блоками Дьенеша; формирование умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию, проявлять ответственность и настойчивость (в преодолении трудностей), проводить самооценку своим действиям.
Форма обучения:очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: художественная направленность (обучение нетрадиционной технике рисования "Линейной графике"). Изучаемые модули: «Зеркальное (симметричное) рисование», «Разные виды линий», "Ритмичные орнаментально-графические компазиции", "Пиктограммы".
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: предусмотрено дистанционное обучение по программе(смотреть...).
Аннотация. Программа направлена на:развитие у детей 6-7 летграфомоторных навыков: развитие мелкой моторики пальцев рук (развитие навыков графических движений); развитие зрительного анализа и синтеза (развитие зрительно-пространственных ориентаций в микропространстве листа); развитие навыков рисования (развитие умения осуществлять графические композиции; развитие способности понимать речевые инструкции); развитие понимания графической символики (развитие образных представлений на основе восприятия знаков и символов, способствующих процессам «кодирования» и «декодирования»).
Форма обучения:очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативный срок обучения: 1 год.
Язык образования: русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: художественная направленность (обучение нетрадиционной технике конструирования из бумажных полосок). Изучаемые модули: «Знакомство с полосками», «Знакомство со способом соединения полосок «колечко», «Знакомство со способом соединения полосок «клювик», «Знакомство со способом соединения полосок «сердечко», «Знакомство со способом соединения полосок «капелька», «Знакомство со способом соединения полосок «глаз», «Знакомство со способом соединения полосок «крест».
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: предусмотрено дистанционное обучение по программе (смотреть...).
Аннотация. Программа направлена на: формирование умений применять различные приемы работы с бумагой, следовать устным инструкциям, проводить микропроцессы последовательно от элементарных к сложным, применять различные способы создания и преобразования поделок из полосок бумаги (кольцо, капелька, клювик, сердечко, крест, глаз).
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: физкультурно-спортивная направленность (обучение игре в футбол). Изучаемые модули: «Ведение мяча», «Игра».
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: непредусмотрено.
Аннотация. Программа направлена на:формирование умения у детей 5-7 летэлементарных представлений о правилах игры в футбол;формированиеумения выполнять простейшие тактико – технические действия с мячом: ведение, удар, передача мяча, обводка, выполнять их во взаимодействии с другими игроками; развитие физических качеств: ловкости, быстроты, координационных способностей, точности движений, глазомера, выносливости; развитие морально-нравственных качеств: смелости, решительности, справедливости, уверенности в своих силах, самостоятельности, активности, целеустремлённости; воспитание умения взаимодействовать друг с другом во время игры и подчинять свои интересы интересам команды.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: физкультурно-спортивная направленность (обучение детскому фитнесу). Изучаемые модули: «Атлетические мячи», «Игровой стретчинг», "Фитбол-гимнастика".
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: непредусмотрено.
Аннотация. Программа направлена на: укрепление детского здоровья, развитие высокой работоспособности и двигательной активности; формирование умений выполнять упражнения с атлетическими мячами, игровым стретчингом, фитбол-гимнастикой; формирование правильной осанки.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: физкультурно-спортивная направленность (обучение детскому фитнесу). Изучаемые модули: «Атлетические мячи», «Игровой стретчинг», "Фитбол-гимнастика", "Степ-аэробика".
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: непредусмотрено.
Аннотация. Программа направлена на: укрепление детского здоровья, развитие высокой работоспособности и двигательной активности; формирование умений выполнять упражнения с атлетическими мячами, игровым стретчингм, фитбол-гимнастикоц, степ-аэробикой; формирование правильной осанки, навыков выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений; развитие и совершенствование функционирования органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: физкультурно-спортивная направленность (обучение детскому фитнесу). Изучаемые модули: «Атлетические мячи», «Игровой стретчинг», "Фитбол-гимнастика", "Степ-аэробика", "Гантели".
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: непредусмотрено.
Аннотация. Программа направлена на: укрепление детского здоровья, развитие высокой работоспособности и двигательной активности; формирование умений выполнять упражнения с атлетическими мячами, ганьелями, игровым стретчингм, фитбол-гимнастикоц, степ-аэробикой; формирование правильной осанки, навыков выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений; развитие и совершенствование функционирования органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: физкультурно-спортивная направленность (обучение детскому фитнесу). Изучаемые модули: «Атлетические мячи», «Игровой стретчинг», "Фитбол-гимнастика", "Степ-аэробика", "Гантели", "Большие и малые мячи", "Резиновые жгуты".
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: непредусмотрено.
Аннотация. Программа направлена на: укрепление детского здоровья, развитие высокой работоспособности и двигательной активности; формирование умений выполнять упражнения с атлетическими мячами, большими и малыми мячами, гантелями, резиновыми жгутами, игровым стретчингм, фитбол-гимнастикоц, степ-аэробикой; формирование правильной осанки, навыков выразительности, пластичности, грациозности танцевальных движений; развитие и совершенствование функционирования органов дыхания, кровообращения, сердечнососудистой и нервной систем организма.
Форма обучения:очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: художественная направленность (обучение нетрадиционным техникам рисования). Изучаемые модули: «Печать листьями», «Монотипия», "Рисование ладошкой", "Рисование свечой", "Рисование пластиковой вилкой", "Рисование ватными палочками", "Граттаж".
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: предусмотрено дистанционное обучение по программе(смотреть...).
Аннотация. Программа направлена на: развитие творческих способностей, мелкой моторики; способности выполнять тонко дифференцированные и тонко координированные движения; композиционных навыков в процессе изготовления творческих работ; фантазии, воображения, творческого мышления в процессе репродуктивной и самостоятельной практической деятельности детей; эстетических чувств, умения замечать красоту окружающего мира, испытывать эстетическое удовольствие.
Форма обучения:очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативный срок обучения:1 год.
Язык образования:русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: художественная направленность (обучение нетрадиционной технике рисования "Линейной графике"). Изучаемые модули: «Зеркальное (симметричное) рисование», «Разные виды линий», "Ритмичные орнаментально-графические компазиции", "Пиктограммы".
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: предусмотрено дистанционное обучение по программе(смотреть...).
Аннотация. Программа направлена на:развитие у детей 6-7 лет с ТНР графомоторных навыков: развитие мелкой моторики пальцев рук (развитие навыков графических движений); развитие зрительного анализа и синтеза (развитие зрительно-пространственных ориентаций в микропространстве листа); развитие навыков рисования (развитие умения осуществлять графические композиции; развитие способности понимать речевые инструкции); развитие понимания графической символики (развитие образных представлений на основе восприятия знаков и символов, способствующих процессам «кодирования» и «декодирования»).
Форма обучения:очная и с применением дистанционных технологий.
Нормативный срок обучения: 1 год.
Язык образования: русский.
Информация об учебных предметах, курсах, дисциплинах (модулях), предусмотренных соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программой в рамках оказания платных образовательных услуг: социально-педагогическая направленность (обучение решению логических задач). Изучаемые модули: «Палочки Кюизенера», «Блоки Дьенеша».
Информация об использовании при реализации (соответствующей дополнительной общеобразовательной – дополнительной общеразвивающей программы) электронного обучения и дистанционных образовательных технологий: предусмотрено дистанционное обучение по программе (смотреть...).
Аннотация. Программа направлена на:формирование у детей 5-6 лет с ТНР представлений о цвете, размере, дочисловых математических представлений, количественных представлений, представлений о составе числа и числовой прямой; формирование умения решать логические задачи, выполнять математические действия с палочками Кюизенера, логическими блоками Дьенеша; формирование умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию, проявлять ответственность и настойчивость (в преодолении трудностей), проводить самооценку своим действиям.
Информация о реализуемых профессиональных образовательных программах
В организации профессиональные образовательные программы не реализуются.
Информация о направлениях и результатах научной
(научно-исследовательской деятельности)
На базе ДОУв 2023-24 учебных годах реализуется инновационные площадки: