2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. 

   Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого. 

   Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации сообщество педагогов – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.

Нормативно-правовые акты федерального уровня:

  • Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации от 25 декабря 2019 года № Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися» (смотреть...).

  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях, 2021 г. (смотреть...).

  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года № 3273 «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях (смотреть...).

 

Нормативно-правовые акты регионального уровня:

  • Приказ  Министерства образования науки и молодежной политики Нижегородской области  "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования"(смотреть...).

Локальные акты ДОУ:

  • Положение о наставничестве в МБДОУ детском саду №9 "Ромашка" (смотреть...).
  • Положение об оплате труда работников МБДОУ детского сада №9 "Ромашка" (смотреть...).
  • Положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда (смотреть...).
  • План работы по наставничеству на 2022-23 учебный год (смотреть...).
  • План работы по наставничеству на 2023-24 учебный год (смотреть...).
  • Образец заполнения журнала по наставничеству (смотреть...).

Мероприятия в ДОУ:

   "Твое призвание - учитель!"

   2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. Роль учителя очень важна в жизни каждого ребенка. Ведь именно педагог закладывает не только необходимые для дальнейшего пути знания, но и вдохновение, мотивацию на саморазвитие и желание ставить цели и добиваться их. На протяжении обучения человек встречает разных наставников, и все они заслуживают благодарности за столь непростой труд. Именно поэтому и появилась ежегодная традиция отмечать День учителя. К этому событию 5 октября 2023 года мы организовали вечер-встречу «Твое призвание - Учитель» с ветеранами труда (ранее работающими в детском саду) учителями СИХТ по направлению "Дошкольная педагогика". Они пообщались с педагогами ДОУ, посмотрели концертную программу к празднику и дали наставления молодому поколению. 

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

"Путь педагога"

   В рамках "Года педагога и наставника", в нашем дошкольном образовательном учреждении прошло мероприятие под названием «Путь педагога» с наставнической моделью проведения «педагог — педагог», в которых наставники и наставляемые проявили свои знания и профессиональные качества.
   Педагоги показали свое профессиональное мастерство и творческий потенциал. Проведенные мероприятия сформировали в группе педагогов единый взгляд на личностные и профессиональные качества педагога, содействовали творческому поиску, а также созданию благоприятного психологического климата в группе педагогов.

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение