|
|
|
Ирина Ивановна Казунина – научный руководитель инновационной площадки «МИР ГОЛОВОЛОМОК» для развития интеллектуальных способностей детей в условиях ДОО и семьи». Заместитель руководителя федерального экспертного совета Всероссийской общественной организации содействия развитию профессиональной сферы дошкольного образования «Воспитатели России», руководитель методической службы АНО ДПО «НИИ дошкольного образования «Воспитатели России», Отличник народного просвещения РСФСР, соавтор комплексной образовательной программы «Теремок» и образовательного модуля «Мультстудия» в программе STEM-образование, автор многочисленных публикаций, методического и экспертного сопровождения игр и игрушек, технологии смарт-тренинг для дошкольников, г. Москва. | ||
Игровые ситуации для детей старшего дошкольного возраста с использование смарт-тренинга "Мир головоломок" | ||
9F09CBCF-64BB-4C70-9445-53AE7AAD46A9 | ||
9150EC53-A658-4F64-AD91-6045340C5DB4 | ||
Развивающая предметно-пространственная среда для познавательного развития старших дошкольников с помощью различных головоломок | ||
|
|
|
Использование головоломок в коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога Головоломки, занимательные игры вызывают у ребят большой интерес. Дети могут, не отвлекаясь, подолгу упражняться в преобразовании фигур, перекладывая палочки или другие предметы по заданному образцу, по собственному замыслу. В таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В ходе решения задач на смекалку, игр-головоломок дети учатся планировать свои действия, обдумывать их, догадываться в поисках результата, проявляя при этом творчество. Эта работа активизирует не только мыслительную деятельность ребёнка, но и развивает у него качества, необходимые для его развития: социально-коммуникативные, художественно-эстетические, конструктивные качества. Дети очень активны в восприятии головоломок, логических упражнений. Они настойчиво ищут ход решения, который ведет к результату. В том случае, когда занимательная задача доступна ребенку, у него складывается положительное эмоциональное отношение к ней, что стимулирует мыслительную активность. Ребенку интересна конечная цель: сложить, найти нужную фигуру, преобразовать, которая увлекает его. Начиная развивать ребенка посредствам игр, мы хотим, чтобы ребёнок не просто играл, а научился размышлять, находить нестандартное решение предлагаемых заданий. Чтобы действительно научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребёнку, прежде всего, необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь. | ||
Кубики Никитина Б.П. |
Палочки Джорджа Кюизенера |
Геометрическая мозаика |
Интерактивная логическая игра "Найди пару" |
Дидактическое пособие "Логико-малыш" |
Головоломка "Собери фигуры из геометрических форм" |
Головоломка "Собери фигуры из геометрических форм" |
Головоломка "Собери фигуры из геометрических форм" |
Головоломка "Собери фигуры из геометрических форм" |
Использование пособия "Мир головоломок" в образовательной деятельности в режимные моменты В работе по познавательному развитию детей воспитатели используют игровой набор "Мир головаоломок". В основе игр лежат развивающие занимательные задания. Это дает возможность целенаправленно развивать умственные способности ребенка; логику мысли, рассуждений и действий; гибкость мыслительного процесса, смекалки и сообразительности. Методика работы с играми-головоломками во многом повторяет основные этапы работы над дидактической игрой. Это означает, что вначале мы осуществляем знакомство детей с содержанием игры-головоломки, дидактическим материалом, который используется в данной игре. Для этого применяются такие приемы, как показ предметов, картинок, короткая беседа, затем осуществляется объяснение правил игры, показ игровых действий. После этого осуществляются сами игровые действия, и подводится результат игры. | ||
|
|
|
|
|
|
|