Изображение

Статьи из опыта работы:

1) Изобразительная деятельность, как метод развития детей дошкольного возраста с ОВЗ.

   Изобразительная деятельность детей как часть искусства входит в жизнь человека с самого раннего детства, прообраз взрослой деятельности заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усвоить этот опыт без помощи взрослого ребенок не может. Именно взрослый - носитель этих знаний и их передатчик. Приобретая с опытом знания, ребенок развивается.

   В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Особенно важны занятия по изобразительной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Здесь каждый ребенок может наиболее полно проявить себя, без какого бы то ни было давления со стороны взрослого (читать...). 

Изображение
Изображение
Изображение

2) Арт-терапия в работе с детьми с ОВЗ.

   Арт-терапия (от англ. art — «искусство» + терапия) — направление в психотерапии и психологической коррекции, основанное на применении для терапии искусства и творчества. Метод арт-терапии в коррекционной работе позволяет получить позитивные результаты:

  • Обеспечивает эффективное эмоциональное реагирование, придает ему (даже в случае агрессивного проявления) социально приемлемые, допустимые формы.

  • Облегчает процесс коммуникации для замкнутых, стеснительных или слабоориентированных на общение детей с ограниченными возможностями.

  • Дает возможность невербального контакта (опосредованного продуктом арт-терапии), способствует преодолению коммуникативных барьеров и психологических защит.

  • Создает благоприятные условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.

  • Оказывает дополнительное влияние на осознание ребенком своих чувств, переживаний и эмоциональных состояний, создает предпосылки для регуляции эмоциональных состояний и реакций.

  • Существенно повышает личностную ценность, содействует формированию позитивной «Я-концепции» и повышению уверенности в себе за счет социального признания ценности продукта, созданного ребенком с ОВЗ (читать...). 

Изображение
Изображение
Изображение

3) Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ДЦП.

   Здоровье – состояние физического и социального благополучия человека. Здоровьесберегающий педагогический процесс при ДЦП – это воспитание и развитие детей в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения, процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального развития. Здоровьесберегающий педагогический процесс при ДЦП – это специально организованное, развивающееся взаимодействие детей с ДЦП, педагогов и родителей, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровьеобогащения в ходе образования, развития и воспитания (читать...).

Изображение
Изображение

4) «Особенности использования пальчиковых игр в ДОУ с детьми с ОВЗ».

   В дошкольных учреждениях стремятся совершенствовать условия для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста. На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Им бывает трудно собрать рассыпавшие детали конструктора, работать с пазлами, счетными палочками, мозаикой. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях (читать...).

Изображение
Изображение

5) «Использование приёмов Су-Джок терапии в работе с дошкольниками с ОВЗ».

   В настоящее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики, познавательного, эмоционально-волевого  и речевого развития. Су-Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа) - является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сфер ребенка. Данная технология – достижение восточной медицины. Разработана она южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В основе его метода лежит система соответствия, или подобия, кистей и стоп всему организму в целом. На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека,  регулировать функционирование внутренних органов (читать...).

Изображение

  Педагогические проекты:

1) Педагогический проект по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с ОВЗ «ЛОВКИЕ ПАЛЬЧИКИ» (смотреть...).

2) Педагогический проект по познавательно-исследовательской деятельности детей с ТМНР «Волшебство песка» (смотреть...).

 

Педагогическая копилка методических разработок:

  • Методическое пособие для родителей по проведению пальчиковых игр в домашних условиях (читать...).
  • Конспект занятия для детей с ОВЗ (ЗПР) на тему «Животные и птицы» (читать...).
  • Конспект занятия для детей 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) на тему «Домашние животные» (читать...).
  • Конспект занятия для детей 6-7 лет с ОВЗ (ЗПР) на тему «Ярмарка посуды» (читать...).
  • Конспект занятия для детей 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) на тему «Овощи и фрукты» (читать...).
  • Познавательно-развивающий квест для детей 5-6 лет с ОВЗ (ЗПР) на тему "Армейский поход" (читать...).
  • Интерактивная игра "Кто как кричит?" (читать...).
  • Интерактивная игра "Домашние и дикие животные" (читать...).
  • Интерактивная игра "Мама и малыш" (читать...).
  • Презентация для занятия "Осень" (смотреть...).
  • Презентация для занятия "Зима" (смотреть...).
  • Презентация для занятия "Весна" (смотреть...).
  • Презентация для занятия "Домашние птицы" (смотреть...).