Информационно-образовательная среда: Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Внедрение информационных технологий – одно из главных направлений работы учреждения. В связи с этим, учреждением используется мультимедийное интерактивное оборудование - три сенсорных панели InterTouch Display Pro 42" Core i3. Сенсорные панели InterTouch Display Pro - позволяют проводить занимательно коррекционно-образовательный процесс в индивидуальной форме, взаимодействовать одновременно нескольким детям с ОВЗ с интерактивными приложениями, и друг с другом. Они могут быть применены в качестве игрового поля для любой игры, превратиться в музыкальный инструмент, собраться в тематическую головоломку, отражающую суть изучаемого предмета. В образовательном процессе с воспитанниками используются следующие информационные системы под руководством воспитателей и специалистов: интерактивные развивающие игры для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми "Мерсибо", "Вундеркиндия", "Игротека дошкольника". Игровой комплект «Вундеркиндия» включает набор из 116 развивающих игр для детей. В него входят «Чудо-пазлы», «Волшебные краски для малышей» и игродромы. Игровой комплект имеет интуитивно понятный для детей интефейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Игровой комплект «Игротека дошкольника» включает набор из 125 обучающих игр. Игровой комплект имеет интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Ноутбук учителя-дефектолога оснащен выносной компьютерной кнопкой для работы с детьми, имеющми поражения в опорно-двигательном аппарате. Кнопка ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья для управления компьютером. | ||
Интерактивные игры в приложении "Вундеркиндия" |
Интерактивные игры в приложении "Мерсибо" |
Интерактивные игры в приложении "Игротека дошкольника" |
Использование ноутбуков в коррекционно-образовательном процессе |
Использование ноутбуков в коррекционно-образовательном процессе |
Использование ноутбука с выносной компьютерной кнопкой |
Учителя-логопеды используют интернет-доступ через Wi-Fi к развивающему порталу mersibo.ru, используя пакет услуг "Логоассорти". В нем 30 игр по основным логопедическим направлениям: речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика. Интерактивные игры используются на индивидуальных и групповых занятиях с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, для обследования или коррекционных занятий. У каждой игры сказочный сюжет, который мотивирует ребенка и помогает удержать внимание на задаче. К примеру, распевка с музыкантами перед концертом более увлекательна, чем простое повторение слогов. Чем ребенку интереснее, тем лучше он выполняет задание, и результат от занятий выше. В играх есть настройки, которые помогут педагогу адаптировать сложность заданий под индивидуальные особенности ребенка и задачи педагога. Игры разбиты на 5 развивающих блоков: 1) Речевое дыхание и воздушная струя. В играх дети задувают свечки на торте, борются с сорняками и ползают с обезьянкой по лианам. Задания не только веселые, но и полезные: дети тренируют речевое дыхание, работают над длительностью и интенсивностью воздушной струи, укрепляют тонус речевого аппарата. 2) Постановка, автоматизация и дифференциация «трудных» звуков. В играх дети повторяет звуковые комплексы, слоги и слова с «трудными» звуками. Задания разной сложности, они подойдут на разных этапах занятий и для детей разного возраста. Например, в игре «Игрозвуки» ребенок повторяет простые звуковые комплексы и соединяет их с движением. Эта игра простая, она подойдет для самых маленьких детей, которые только учатся говорить. А игра «Болтушки-хохотушки» — сложная, в ней ребенку надо услышать, какой звук в скороговорке искажен, и произнести фразу правильно. 3) Развитие фонематического слуха, звукового анализа слов и слогов. Задания игр разнообразны: соотнести звуки и слоги, повторить слоги, отстучать ритм, определить мягкие и твердые звуки, найти первый или последний звук в слове, подобрать первый или последний слог к слову. 4) Лексико-грамматические категории и связная речь. Ребенок выбирает правильные предлоги, пополняет глагольный словарь, подбирает местоимения в зависимости от рода слов, работает с творительным падежом, ищет антонимы к словам, составляет рифмы и истории по сюжетным картинкам. У каждой игры есть четкая задача, но можно придумать свое задание, чтобы скорректировать игру под свои цели. Например, в игре «Кто что делает» можно не только активизировать глагольный словарь, но и составлять короткие фразы для развития связной речи. 5) Все виды моторики. Игры в этом разделе предназначены для стимуляции лицевых мышц, развития мелкой и крупной моторики, навыка владения мышкой. | ||
|
|
|
Профессиональный стол логопеда оснащается компьютером, мультисенсорной панелью, МФУ, предназначен для эффективных занятий с детьми. Набор логопедических инструментов и методик, помогает эффективно проводить занятия по постановке и коррекции речи у детей. | ||
|
|
|
Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации Детям». Учитель-логопед использует его в коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии. Умное зеркало оказывает помощь в распознавании и проявлении эмоций. У детей появляется возможность соотнести свои эмоции с их выражением. Что особенно важно для ребят с расстройствами аутистического спектра, когда эмоциональная сфера развивается по-особенному. Кроме того, функция дополненной реальности позволяет ребёнку перевоплощаться в игре, примерять различные маски. Таким образом, в зеркале заложены разнообразные инструменты для развития эмоциональной сферы и формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, рефлексировать. | ||
|