• Поставщиком  услуг телекоммуникации связи и Интернет-услуг является ПАО «Ростелеком».

  • Количество точек  подключения к сети Интернет: в учреждении имеется локальная сеть по технологии Wi-Fi, в структуру которой входят 2 компьютера, 16 ноутбуков, 1 сетевой принтер. Архитектура сети предусматривает  подключение к сети переносных компьютеров (ноутбуков) и дополнительной оргтехники. Локальная сеть имеет выход в Интернет через модем. Доступ к Интернету имеют все компьютеры сети. Точка доступа совместимы с имеющимся оборудованием учреждения, доступ к ним регламентирован. Архитектура сети предусматривает возможность расширения и подключения дополнительных стационарных рабочих мест. Доступ к информационным системам имеют педагоги ДОУ. Скорость сети Интернет от 32 Кбит/с до 8 Кбит/с. 

  • Возможность работать с ИКТ-оборудованием имеет каждый сотрудник учреждения. Учреждение укомплектовано современным ИКТ-оборудованием.             

  • Обеспеченность воспитанников и педагогов компьютерами (ноутбуками): для работы сотрудников учреждения - 16 ноутбуков; для занятий с детьми старшего дошкольного возраста (в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ) - 16 ноутбуков.

  • Обеспеченность учреждения мультимедийным оборудованием: мультимедийные проекторы – 4 шт.; демонстрационное оборудование (экран) – 4 шт.

  • Обеспеченность учреждения интерактивным оборудованием:

  1. Сенсорная панель InterTouch Display Pro 42" Core i3 – 4 шт.

  2. Интерактивный пол - 1 шт.

  3. Программно-аппаратное умное зеркало ArtikMe - 1 шт.

  4. Логопедический стол «Logo EDU» - 1 шт.

  • Обеспеченность учреждения ИКТ-оборудованием и оргтехникой:

  1. МФУ – 7 шт.

  2. Панель телевизионная – 2 шт.

  3. Фотоаппарат – 2 шт.

  4. Цифровая видеокамера - 1 шт.

  5. Музыкальный центр – 1 шт.

  6. Переносная акустическая система (акустическая колонка) – 1 шт.

  7. Ламинатор – 2 шт.
  8. Брошюратор на пластиковую пружину – 1 шт.

  • Самостоятельный доступ воспитанников к информационным системам, в том числе для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствует.

  • В образовательном учреждении в наличии такие информационные системы и базы данных, как:

  1. Библиотечный фонд образовательной организации.

  2. База тематических презентаций и  занятий.

  3. База видеолекций и мастер классов.

 

Информационно-образовательная среда: Современное общество неразрывно связано с процессом информатизации. Внедрение информационных технологий – одно из главных направлений работы учреждения. В связи с этим, учреждением используется мультимедийное интерактивное оборудование - три сенсорных панели InterTouch Display Pro 42" Core i3. Сенсорные панели InterTouch Display Pro - позволяют проводить занимательно коррекционно-образовательный процесс в индивидуальной форме, взаимодействовать одновременно нескольким детям с ОВЗ с интерактивными приложениями, и друг с другом. Они могут быть применены в качестве игрового поля для любой игры, превратиться в музыкальный инструмент, собраться в тематическую головоломку, отражающую суть изучаемого предмета.  В образовательном процессе с воспитанниками используются следующие информационные системы под руководством воспитателей и специалистов: интерактивные развивающие игры для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми "Мерсибо",  "Вундеркиндия", "Игротека дошкольника". Игровой комплект «Вундеркиндия» включает набор из 116 развивающих игр для детей. В него входят «Чудо-пазлы», «Волшебные краски для малышей» и игродромы. Игровой комплект имеет интуитивно понятный для детей интефейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Игровой комплект «Игротека дошкольника» включает набор из 125 обучающих игр. Игровой комплект имеет интуитивно понятный для детей интерфейс, адаптированный для использования на устройствах с сенсорными экранами. Ноутбук учителя-дефектолога оснащен выносной компьютерной кнопкой для работы с  детьми, имеющми поражения в опорно-двигательном аппарате. Кнопка ориентирована на детей с ограниченными возможностями здоровья для управления компьютером.

Изображение

Интерактивные игры в приложении "Вундеркиндия"

Изображение

Интерактивные игры в приложении "Мерсибо"

Изображение

Интерактивные игры в приложении "Игротека дошкольника"

Изображение

Использование ноутбуков в коррекционно-образовательном процессе

Изображение

Использование ноутбуков в коррекционно-образовательном процессе

Изображение

Использование ноутбука с выносной компьютерной кнопкой

Учителя-логопеды используют интернет-доступ через  Wi-Fi к развивающему порталу mersibo.ru, используя пакет услуг "Логоассорти". В нем 30 игр по основным логопедическим направлениям: речевое дыхание и слух, звукопроизношение, лексика, грамматика, связная речь и моторика. Интерактивные игры используются на индивидуальных и групповых занятиях с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, для обследования или коррекционных занятий. У каждой игры сказочный сюжет, который мотивирует ребенка и помогает удержать внимание на задаче. К примеру, распевка с музыкантами перед концертом более увлекательна, чем простое повторение слогов. Чем ребенку интереснее, тем лучше он выполняет задание, и результат от занятий выше. В играх есть настройки, которые помогут педагогу адаптировать сложность заданий под индивидуальные особенности ребенка и задачи педагога. Игры разбиты на 5 развивающих блоков:

1) Речевое дыхание и воздушная струя. В играх дети задувают свечки на торте, борются с сорняками и ползают с обезьянкой по лианам. Задания не только веселые, но и полезные: дети тренируют речевое дыхание, работают над длительностью и интенсивностью воздушной струи, укрепляют тонус речевого аппарата.

2) Постановка, автоматизация и дифференциация «трудных» звуков. В играх дети повторяет звуковые комплексы, слоги и слова с «трудными» звуками. Задания разной сложности, они подойдут на разных этапах занятий и для детей разного возраста. Например, в игре «Игрозвуки» ребенок повторяет простые звуковые комплексы и соединяет их с движением. Эта игра простая, она подойдет для самых маленьких детей, которые только учатся говорить. А игра «Болтушки-хохотушки» — сложная, в ней ребенку надо услышать, какой звук в скороговорке искажен, и произнести фразу правильно.

3) Развитие фонематического слуха, звукового анализа слов и слогов. Задания игр разнообразны: соотнести звуки и слоги, повторить слоги, отстучать ритм, определить мягкие и твердые звуки, найти первый или последний звук в слове, подобрать первый или последний слог к слову.

4) Лексико-грамматические категории и связная речь. Ребенок выбирает правильные предлоги, пополняет глагольный словарь, подбирает местоимения в зависимости от рода слов, работает с творительным падежом, ищет антонимы к словам, составляет рифмы и истории по сюжетным картинкам. У каждой игры есть четкая задача, но можно придумать свое задание, чтобы скорректировать игру под свои цели. Например, в игре «Кто что делает» можно не только активизировать глагольный словарь, но и составлять короткие фразы для развития связной речи.

5) Все виды моторики. Игры в этом разделе предназначены для стимуляции лицевых мышц, развития мелкой и крупной моторики, навыка владения мышкой.

Изображение
Изображение
Изображение

Профессиональный стол логопеда оснащается компьютером, мультисенсорной панелью, МФУ, предназначен для эффективных занятий с детьми. Набор логопедических инструментов и методик, помогает эффективно проводить занятия по постановке и коррекции речи у детей. 

 

Изображение
Изображение
Изображение

Умное зеркало ArtikMe – новый инструмент в логопедии, педагогике и психологии от компании «Инновации Детям». Учитель-логопед использует его в коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в речевом, когнитивном и эмоциональном развитии. Умное зеркало оказывает помощь в распознавании и проявлении эмоций. У детей появляется возможность соотнести свои эмоции с их выражением. Что особенно важно для ребят с расстройствами аутистического спектра, когда эмоциональная сфера развивается по-особенному. Кроме того, функция дополненной реальности позволяет ребёнку перевоплощаться в игре, примерять различные маски. Таким образом, в зеркале заложены разнообразные инструменты для развития эмоциональной сферы и формирования умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха, рефлексировать. 

Изображение