Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

   Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

   В ДОУ имеются следующие средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

  • электронные образовательные ресурсы (интерактивные игры, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

  • аудиовизуальные (презентации, образовательные видеофильмы и видеоролики);

  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

  • учебные приборы (компас, солнечные часы, микроскопы, колбы, и т.д.);

  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

   Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

  • сотворчество педагога и обучающегося;

  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

  

   Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования и адаптированным программам как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях:

  • Средства обучения и воспитания по образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада №9 «Ромашка» (смотреть...).

  • Средства обучения и воспитания по адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада №9 «Ромашка» для обучающихся с ТНР (смотреть...).

  • Средства обучения и воспитания по адаптированной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ детского сада №9 «Ромашка» для обучающихся с ЗПР (смотреть...).

  • Средства обучения и воспитания по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам МБДОУ детский сад №9 «Ромашка» (смотреть...).

   Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках организованной обрзовательной деятельности по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Для этого в каждой группе создана развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. Средста обучения и воспитания прописаны в рабочей программе каждой возрастной группы в разделе "Приложение. Паспорт группы".

Изображение

Паспорт 2 группы раннего возраста «Ягодка» (смотреть...).

Изображение

Паспорт 2 группы раннего возраста «Смешарики» (смотреть...).

 

Изображение

Паспорт младшей группы «Семицветик» (смотреть...).

 

Изображение

Паспорт младшей группы «Сказка» (смотреть...).

 

Изображение

Паспорт средней группы «Радуга» (смотреть...).

 

Изображение

Паспорт средней группы «Колобок» (смотреть...).

 

Изображение

Паспорт старшей группы «Рыбки» (смотреть...).

 

Изображение

Паспорт старшей группы «Колокольчик» (смотреть...).

 

Изображение

Паспорт подготовительной группы «Теремок» (смотреть...).

 

Изображение

Паспорт подготовительной группы «Буратино» (смотреть...).