Объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, кабинет учителя-дефектолога, 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, прогулочные участки.
Объекты для проведения практических занятий: музыкальный и физкультурный зал, групповые помещения, кабинет учителя-дефектолога, 2 кабинета учителей-логопедов, кабинет педагога-психолога, сенсорная комната, прогулочные участки.
- Физкультурный зал (объект спорта) Физкультурный зал детского сада занимает отдельное помещение и предназначен для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, праздников, физкультурных досугов, соревнований. Оборудование спортивного зала включает: гимнастические лестницы, канат, веревочную лестницу, гимнастические кольца и скамейки разной высоты, батуты, а также разнообразный спортивный инвентарь и спортивные атрибуты для физического развития детей. Отделка всех помещений детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. | ||
|
|
|
|
|
|
- Кабинет педагога-психолога (учебный кабинет) Основными принципами организации пространства кабинета являются комфортность, гармоничность и доверительность атмосферы. Игровая зона отделена от рабочей. | ||
|
|
|
- Кабинет учителя-дефектолога (учебный кабинет) Кабинет учителя-дефектолога – представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета создаёт для ребенка атмосферу уюта и психоэмоционального комфорта, его атмосфера создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на учебную деятельность. | ||
|
|
|
- Методический кабинет (объект со средствами обучения и воспитания) Методический кабинет ДОУ - центр, обеспечивающий воспитателей ДОУ необходимой информацией, средствами обучения, учебно-методической литературой. | ||
|
|
|
- Кабинет учителя-логопеда (учебный кабинет) В соответствии с направлениями работы ДОУ помещение логопедического кабинета условно разделено на блоки: блок диагностики, блок профилактики и консультирования; блок научно-методический, блок организации и планирования, блок коррекции и развития. | ||
|
|
|
- Библиотеки Библиотека располагается в методическом кабинете ДОУ, площадью 12 кв.м. Библиотечный фонд представлен комплектом методической литературы для организации образовательной деятельности в соответствии с адаптироваными основными образовательными программами ДОУ. | ||
- Музыкальный зал Музыкальный зал, площадью 70 кв.м., оснащен необходимым оборудованием для музыкального развития воспитанников: пианино, мультимедийный проектор, музыкальный центр, синтезатор, ноутбук, медиатека с музыкальными произведениями, наборы детских музыкальных инструментов, атрибуты и костюмы для театрализованных постановок.
| ||
|
|
|
- 2 групповые ячейки (объекты для проведения практических занятий) В состав групповых ячеек входят: 1. Общая раздевалка (приемная) – предназначена для приема детей и хранения верхней одежды. Раздевальные оборудованы шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В приемной расположены информационные уголки для родителей («Для вас, родители», «Будь здоров», «Меню», «Информация» и т.д.), куда помещается информационный материал для родителей, консультации, рекомендации специалистов. 2. Две отдельные групповые комнаты – предназначена для проведения игр, коррекционно-образовательных занятий и приема пищи. В групповых установлены столы и стулья по числу детей в группах. Стулья и столы двух или трех групп мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей. Каждая групповая оснащена мебелью для размещения игрового развивающего материала и для организации различных видов деятельности детей. Также в групповых находятся мольберты (меловые, магнитные или маркерные). Игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечают санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеют документы, подтверждающие безопасность, могут быть подвергнуты влажной обработке и дезинфекции. В каждой возрастной группе имеются оборудование, дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности детей. 3. Общая буфетная – предназначена для мытья и хранения столовой посуды. 4. Две туалетные комнаты, каждая совмещенна с умывальной – здесь установлены умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, рядом с умывальниками установлены вешалки для детских полотенец, кроме того в туалетных установлены душевой поддон и шкаф для уборочного инвентаря. В туалетных для детей 3-7 лет установлены детские унитазы. Для удобства пользования около раковин и унитазов установлены поручни. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Каждая группа имеет свое название и соответствующий лотип. Логотип облегчает узнаваемость группы для детей и родителей, является важным элементом индивидуального стиля: используется при оформлении стендов, обложек на документацию, оформлении веранды на прогулочной площадке, при маркировке мебели и т.д. Логотип закрепляется за группой в течение всего периода обучения. | ||
|
Группы кратковременного пребывания для детей с ОВЗ "Солнышко" и "Лучики" |
|
| ||
Специализированное оборудование для передвижения и занятий | ||
|
|
|
|
|
|
Территория детского сада включает: 11 прогулочных участков для детей. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой прогулочной площадки установлены крытые веранды. Прогулочные площадки оборудованы малыми игровыми формами в соответствии с возрастом: песочницами, лесенками, паровозиками, машинками и др. Прогулочные участки: Крытые веранды на каждом участке | ||
|
|
|
Зоны развития сюжетно-ролевых игр | ||
|
|
|
Зоны творчества | ||
| ||
Зоны отдыха | ||
|
| |
Зоны, способствующие развитию основных видов движений | ||
|
|
|
Зоны для игр с песком и водой | ||
|
Для детей с ОВЗ (НОДА) |
|
Спортивная площадка (объект спорта) Спортивная площадка оснащена спортивными сооружениями для лазания, метания, прыжков и др. | ||
|
|
|
|
| |
Таким образом, созданная в учреждении развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает не только условия для реализации основной образовательной Программы учреждения, но и возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. | ||
Средства обучения и воспитания
| ||
Паспорт кабинета учителя-логопеда (смотреть...)
|
Паспорт кабинета учителя-дефектолога (смотреть...)
|
Паспорт кабинета педагога-психолога(смотреть...)
|
Паспорт музыкального зала (смотреть...)
|
Паспорт физкультурного зала (смотреть...)
|
|