|
|
|
Статьи из опыта работы: | ||
1) Развитие мелкой моторики как средство развития графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста Большинство родителей о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой узнают только перед школой. Это приводит к тому, что вместе с усвоением новой информации, ребенку приходится еще и учиться удерживать карандаш. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Через тренировку тонких движений пальцев рук оказывается большое влияние на развитие активной речи ребенка. Это происходит от того, что зона двигательной проекции руки и речевой зоны находится в близком соседстве между собой (читать...) | ||
2) «Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста" Педагоги, работаюшие с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий (читать...). | ||
3) «Применение игр и упражнений, способствующих развитию графомоторных навыков" У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Нарушение моторики отрицательно сказываются на развитии познавательной деятельности ребенка. Несовершенство тонкой двигательной координации кистей и пальцев рук затрудняет овладение письмом и рядом других учебных и трудовых навыков. Тонкая моторика - основа развития психических процессов (читать...). | ||
Методическая копилка | ||
1) Конспекты ООД с применением здоровьесберегающих технологий: Конспект ООД по познавательному развитию (природному миру) «Поможем тучке» (читать...) Конспект ООД по физическому развитию (здоровью) «В гости к солнышку» (читать...) Конспект ООД по познавательному развитию (природному миру) «Осенняя прогулка» (читать...) Конспект ООД по физическому развитию (здоровью) «Путешествие в город Здоровье» (читать...) | ||
2) Конспекты ООД с применением игровых технологий:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Солнышко проснулось» (читать...) Конспект ООД по речевому развитию (развитию речи) «В гости к Мишке» (читать...) | ||
3) Конспекты ООД с применением ИКТ: Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (рисованию) "Природный мир" (читать...)Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Зимняя сказка» (читать...) Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Одуванчики» (читать...) Конспект ООД художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Путешествие в зимний лес» (читать...) | ||
4) Конспекты ООД с применением технологии интегрированного обучения: Конспект ООД по познавательному развитию (природный мир) «Зимушка – зима» (читать...) | ||
5) Конспекты ООД с применением элементов технологии ТРИЗ: Конспект ООД по познавательному развитию (природному миру) «Хозяин года» (читать...) Конспект ООД по познавательному развитию (окружающему миру) «В гостях у дракона» (читать...) Конспект ООД по речевому развитию (развитию речи) «В Королевстве Добрых Дел» (читать...) Конспект ООД по познавательному развитию (окружающему миру) «Наши четвероногие друзья» (читать...) Конспект ООД по речевому развитию (развитию речи) «Путешествие по сказкам» (читать...) | ||
6) Конспекты ООД с применением личностно-ориентированных технологий: Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию (нравственное воспитание) «Страна Дружная» (читать...) Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) «Веселое приключение» (читать...) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) «Мамины помощники» (читать...) | ||
7) Проектная деятельность: Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Раз ладошка, два ладошка» (читать...) Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (пластилинографии) «Рисование пластилином как средство развития мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста» (читать...) Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Мы творим прекрасное» (читать...) Педагогический проект по речевому развитию (развитию речи) «Использование сказки для развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста» (читать...) Педагогический проект по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Цветные пейзажи» (читать...) |