|
|
Статьи из опыта работы: 1) "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста (5-6 лет) через элективную программу «Мой край родной – земля Нижегородская". Моя малая Родина… У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет многое, если не сказать – все! И с этим трудно не согласиться. Сухомлинский Василий Александрович писал: «Сердцевина человека – любовь к Отечеству – закладывается в детстве. Упрочение этой сердцевины теснейшим образом связано с чувствами, с эмоциональными переживаниями, ибо ребенок, подросток познает мир не только разумом, но и сердцем». Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм (читать далее...).Смотреть презентацию реализации программы ... 2) "Организация совместной деятельности воспитателя и детей в режимные моменты" В соответствии с требованиями ФГОС решение образовательных задач осуществляется не только в рамках образовательных действий, совместной и самостоятельной деятельности, но и в режимных моментах. Осуществляя образовательную деятельность в режимных моментах важно учитывать не только индивидуальные особенности детей их настроение, их предпочтение к тем или иным видам деятельности, но и стараться организовать режимные моменты так, чтобы в них отражались все виды направлений образовательной деятельности: речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое, познавательное (читать ...) Презетация "Организация совместной деятельности воспитателя и детей в режимные моменты" (смотреть...) | |
|
|
3) "Проведение нетрадиционных мероприятий с родителями, как повышающий фактор компетенции родителей по приобщению детей к здоровому образу жизни" (смотреть...) | |
|
|
4) "Приобщение детей к традициям русского народа". С давних времен на Руси по окончании полевых работ, сбора урожая с полей и огородов в городах и селах устраивали ярмарки, куда свозили на продажу плоды своего труда. На ярмарках было шумно, весело, проходили народные гуляния с хороводами, скоморохами, устраивались различные состязания. И, как правило, они возникали в самых неудобных местах на пересечении торговых путей. Такие ярмарки были длительными, продолжались несколько месяцев. Но как бы ни заканчивались ярмарки, люди возвращались не с пустыми руками, а обязательно с гостинцами (читать...). | |
5) "Экскурсия - форма организованной образовательной деятельности дошкольников". Осенняя пора - очей очарованье! Осень, это самое красивое и волшебное время года. Самое время отправляться на экскурсию в сказочно - загадочный, золотисто – багряный, ягодно – грибной, таинственно – торжественный осенний лес! Можно еще очень много перечислять, что собой представляет природа в это время года. Уже не лето, но еще не осень с ее затяжными дождями, бодрящей прохладой, печальным унынием. И вот пока погода нам благоволит, мы с ребятами старшей группы, решили отправиться на экскурсию в лес, который находится недалеко от нашего детского сада. Целью, которой было усвоение представлений об осенних изменениях в живой природе, укрепления здоровья детей на свежем воздухе, привития любви, интереса к миру природы, развития эмоционально-доброжелательного отношения друг к другу и к природе. В ходе экскурсии ребята уточнили и закрепили представления о первых признаках времен года, научились устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявили причины происходящих изменений (читать...). | |
|
|
|
|
|
|
6) «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста, через приобщение к истокам народной культуры». Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения (читать...). | |
7) «Формирование представлений детей о малой Родине – городе Семенове, посредством работы с лэпбуком «Моя малая Родина» (смотреть...). | |
|
|
8) "Патриотическое воспитание дошкольников". Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и предполагает формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках. Патриотическое воспитание - процесс продолжительный и трудоемкий. Невозможно говорить о его полной реализации в дошкольном возрасте. Но начинать работу по формированию нравственно-патриотических качеств личности нужно как можно раньше (читать...).
| |
Проектная деятельность: 1) Педагогический проект по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Город, в котором я живу" (смотреть...). 2) Педагогический проект по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Культура и традиции Семеновского края" (смотреть...). 3) Педагогический познавательно-творческий проект для детей 5-6 лет "Мой дом, моя семья" (смотреть...). 4) Педагогический проект по познавательному развитию для детей 5-6 лет "Сошью Дуне сарафан,а Иванушке - кафтан" (смотреть...). Презентация проекта (смотреть...). | |
Методическая копилка: 1) Беседа с детьми по познвательному развитию в средней группе "Золотая Хохлома" (смотреть...). 2) Беседа по познавательному развитию в младшей группе "Весна пришла!" (смотреть...). 3) Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "Если ты один дома" (смотреть...). 4) Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе "Здоровое питание" (смотреть...). 5) Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Как рубашка в поле выросла" (смотреть...). 6) Конспект КВН по социально-коммуникативному развитию в старшей группе "Знатоки этикета" (смотреть...). 7) Конспект ООД по социально-коммуникавному развитию в средней группе "В стране Магистралии" (смотреть...). 8) Конспект спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья" (смотреть...). 9) Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в средней группе "По секрету, мы расскажем вам об этом" (смотреть...). 10) Конспект ООД по физическому развитию в старшей группе "Полезные каши" (смотреть...). 11) Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в прошлое одежды" (смотреть...). 12) Конспект ООД по познавательному развитию (с использованием ИКТ) в старшей группе "Путешествие по сказке" (смотреть...). 13) Конспект развлечения в старшей группе "Посиделки с домовым Антошкой" (смотреть...). 14) Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Сия прялка изрядна - хозяюшка обрядна" (смотреть...). 15) Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Сошьем Дуне сарафан, а Иванушке - канфтан" (смотреть...). 16) Конспект игры-путешествия по познавательному развитию в средней группе "Берегите природу!" (смотреть...). 17) Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Эх, лпати мои, лапти липовые..." (смотреть...). 18) Интерактивная игра по физическому развитию в старшей группе "Путешествие по улице "Правильное питание" (смотреть...).
|