Педагогический проект для детей 6-7 лет "Исследуем и экспериментируем". Актуальность Формирование естественнонаучной грамотности у дошкольников — это важный аспект их общего развития, который помогает детям понять окружающий мир, развивать критическое мышление и научные навыки. Этот процесс включает в себя несколько ключевых компонентов и подходов. Основные компоненты естественнонаучной грамотности: - Наблюдение: Дети учатся наблюдать за природными явлениями, такими как смена времени года, рост растений, поведение животных. Наблюдение помогает развивать внимательность и интерес к окружающему миру. - Исследование: Важной частью естественнонаучной грамотности является активное исследование. Дети могут проводить простые эксперименты, например, смешивать разные жидкости, чтобы увидеть, что произойдет. Это способствует развитию навыков научного метода. - Вопросы и гипотезы: Дети должны учиться задавать вопросы и формулировать гипотезы. Например, почему листья меняют цвет осенью? Это развивает их любознательность и критическое мышление. - Обсуждение и рефлексия: Обсуждение результатов наблюдений и экспериментов с воспитателями и сверстниками помогает детям осмысливать полученные знания и делиться своими выводами. Поэтому для формирования естественнонаучной грамотности у дошкольников был разработан проект "Исследуем и экспериментируем". Цель: формирование естественнонаучной грамотности посредством исследовательской и экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Формирование умений выдвигать гипотезу, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи. 2. Развитие умения видеть проблему, формулировать и задавать вопросы. 3. Развитие самостоятельности в действиях на этапах исследования, инициативы. 4. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, способствующей развитию исследовательских умений старших дошкольников посредством исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними. 5. Вовлечение родителей в совместную познавательно-исследовательскую деятельность, повышение их педагогической компетентности в области детского исследования и экспериментирования.
Реализация проекта |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
37A252DF-79FF-4804-AEA3-DD59F9EC3D80 |
AC8C75DB-EE42-4FDA-AF2A-511190792696 |