Педагогический проект для детей старшей группы (5-6 лет) по формированию читательской через художественную литературу на тему "Книга - лучший друг!"

  Актуальность

   В последнее время, в результате огромного количества перемен в жизни общества, проблема формирования читательской грамотности у подрастающего поколения стала наиболее острой. Мы живем в эпоху компьютерных технологий, обилия информации, которую очень сложно дифференцировать.

   Современные дети — это больше «зрители», которые хотят воспринимать «красивую картинку». Чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом.

   Мы, взрослые, являемся проводниками юных читателей в мир большой литературы. И от нас в большей степени зависит, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

   Воспитание грамотного читателя – процесс длительный, состоящий из ряда этапов, каждому из которых соответствуют свои задачи. Исключить из этого процесса период дошкольного детства невозможно, поскольку он связан с последующими ступенями литературного образования и во многом определяет их. Понятие «грамотный читатель» условно для дошкольного детства, так как сам ребенок в этот период не умеет читать и является слушателем читаемого ему.

   В связи с этим, было решено разработать и внедрить проект по формированию предпосылок читательской грамотности через художественную литературу.

Цель проекта: Формирование читательской грамотности у детей 5-6 лет через художественную литературу.

Задачи проекта:

1.    Обогащать опыт и углублять восприятие содержания и формы произведений (оценка характера персонажа с опорой на его портрет, поступки, мотивы поведения и другие средства раскрытия образа; рассматривание иллюстраций разных художников к одному и тому же произведению);

2.    Формировать положительное эмоциональное отношение к "чтению с продолжением" и избирательное отношение к известным произведениям художественной литературы, поддерживать инициативу детей в выборе произведений для совместного слушания.

3.    Совершенствовать художественно-речевые и исполнительские умения (выразительное чтение по ролям в инсценировках; пересказ близко к тексту).

4.    Развивать интерес к произведениям познавательного характера, образность речи и словесное творчество (умения выделять из текста образные единицы, понимать их значение; составлять короткие рассказы).

5.    Прививать любовь к книге и ее чтению.

 Реализация проекта

2035F5A3-F4CC-4AE2-B157-B60CB59831E5

Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Читаем произведения Александра Сергеевича Пушкина

60A199EF-EDA5-4D43-BD25-7C5183F7754C 

AD5AB954-299E-465A-A241-A5D3886E34A6

4D334E2A-2F84-4901-8E97-561F632FEAF7

Заключительное мероприятие по проекту: квест-игра "Путешествие по сказкам"

326BEFC8-1006-48C0-BB66-ABF8C2E54F26